Инновационные проекты, исследовательская деятельность техническое моделирование
Ростовский областной центр технического творчества учащихся

Радиоконструирование

    Радиоэлектроника очень плотно вошла в нашу жизнь. В каждом доме, в каждой семье имеется телевизор, стиральная машина-автомат, микроволновая печь, мобильный телефон, DVD-плеер, музыкальный центр. В промышленности – это гибкие автоматизированные системы управления, роботизированные комплексы, системы связи и телекоммуникаций и т.д. Невозможно даже представить наше существование без этих полезных, а порой даже необходимых вещей.
    Конечно, создание любой современной техники, ремонт вышедших из строя узлов и агрегатов просто невозможны без изучения азов электроники: необходимо знать назначение радиоэлементов, уметь их проверять, составлять и читать радиоэлектронные схемы, иметь навыки монтажа, тестирования и отладки непростых аппаратно-программных узлов электронной техники. Кроме того, важной частью становления юного исследователя является изучение и практическое применение современного измерительного оборудования: мультиметров, универсальных осциллографов, генераторов сигналов произвольной формы, измерителей параметров радиоэлементов, блоков питания и другой аппаратуры, которая составляет основу базового инструментария  современного электронщика.
    В нашем центре под руководством опытных педагогов вы сможете сделать первые основополагающие шаги в освоении этой увлекательной области инженерного творчества. Конечно, продвинутыми, как сейчас говорят, электронщиками вы станете не сразу. Вначале необходимо будет приобрести базовые знания, лежащие в основе современной  радиотехники: это теория электрических и радиотехнических цепей, физика работы дискретных полупроводниковых приборов и интегральных микросхем, принципы построения приемно-усилительной аппаратуры и многие другие. Полученные знания вы обязательно закрепите практическими навыками изготовления печатных плат, набивки их электронными компонентами, настройки собранных устройств. Все будет начинаться с изготовления несложных вещей: примитивных мигалок, простеньких усилителей, электронных звонков и уже потом, после приобретения определенного опыта в пайке, сборке и настройке изделий, можно приступать и к более сложной аппаратуре.
    Кружок радиоконструирования в нашем центре предназначен в основном для начинающих радиолюбителей из числа учащихся старших классов средней школы - для тех, кто только делает первые шаги в радиотехнике. Однако не исключено, что увлечение электроникой для кого-то станет основой выбора будущей профессии радиоинженера или системотехника. Все зависит от вас. Удачи вам на этом непростом, но очень увлекательном и многообещающем пути!

В направлении «Радиоконструирование» обучающиеся приобщаются к знаниям в области радиотехники и радиоэлектроники с ориентацией на получение радиотехнических и радиоинженерных специальностей в коллеждах, ВУЗах. В основу работы направления заложен принцип интеграции теоретического обучения с процессом практической и исследовательской работой.

Принимаются дети от 10 до 18 лет.

Занятия ведет педагог дополнительного образования Коротун Алексей Александрович

 

Аннотация

к дополнительной образовательной программе

«Радиоконструирование»

При освоении дополнительной общеразвивающей программы «Радиоконструирование» учащиеся изучают основы радиотехники, конструирования электро-радиоаппаратуры, элементы радиотехники, электротехники, электроники, элементы электронной автоматики, мультивибраторы и опыты с ними, а также основы рационализаторской и исследовательской деятельности. Учащиеся знакомятся с элементарными сведениями по электротехнике и радиотехнике, познакомятся с материалами, радиодеталями, приемами их монтажа, получают также элементарные знания о физической сущности радиопередачи и радиоприема, об устройстве и действии несложной приемно-усилительной радиоаппаратуры.
изучают устройство измерительных приборов и правила работы с ними, знакомятся с основами конструирования простейшей радиоаппаратуры.

На 3 –году обучения учащиеся учатся конструировать, изготовлять и налаживать транзисторную радиоаппаратуру и аппараты на процессорах.

Цель программы - формирование посредством занятий техническим творчеством разносторонне развитой личности, способной найти свое место в современном обществе.

При освоении программы реализуются следующие задачи:

Обучающие:

- помощь в освоении элементарных теоретических знаний в области радиоэлектроники, радиоконструирования;

- формирование у учащихся начальных конструкторских умений и навыков в области радиоэлектроники, радиоконструирования;

Развивающие:

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие, совершенствование и закрепление умений и навыков, полученных при обучении в школе;

- формирование умения планировать свою деятельность;

- формирование культуры труда, навыков работы с технической и справочной литературой;

- знакомство с рабочими и инженерными профессиями. Воспитательные:

- формирование устойчивого интереса к технике, мотивов профессионального самоопределения в соответствии с личными способностями и потребностями общества;

- воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели, формирование характера;

- раскрытие творческих способностей, способностей к техническим видам деятельности и на базе этого формирование творческой личности.

Возрастной диапазон

Четкие возрастные границы формирования групп отсутствуют. Это связано с разным уровнем подготовки учащихся, поступающих в объединение, и дифференцированным подходом к процессу обучения, учитывающим индивидуальные психофизические особенности каждого обучающегося.

Примерная дифференциация по группам:

Группа 1 года обучения – обучающиеся 6-7 классов (возраст 13-14 лет);

Группа 2 года обучения – обучающиеся 7-8 классов (возраст 14-16 лет);

Группа 3 года обучения - учащиеся 8-11 классов (16-18 лет), студенты учреждений СПО.

Форма подведения итогов освоения программы: участие в городских, областных, всероссийских соревнованиях, выставках, олимпиадах.

Срок освоения программы 3 года.

Общее количество часов освоения программы – 576 час.:

1 год обучения- 144 час. (2 час. х 2 раза в неделю)

2 год обучения- 216 час. (3 час. х 2 раза в неделю)

3 год обучения- 216 час. (3 час. х 2 раза в неделю)