Инновационные проекты, исследовательская деятельность техническое моделирование
Ростовский областной центр технического творчества учащихся
..

Наставничество

Применяя лучшие практики и обладая неравнодушием: в Ростовской области начали работу Региональные наставнические центры

Начиная с 2013 года вопрос наставничества поднимался на обсуждение в разных кругах. О нем говорили первые лица государства, известные деятели в сфере образования и другие заинтересованные лица. А в конце 2019 года официально было опубликовано распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении целевой модели наставничества обучающихся образовательных учреждений. Именно с этого момента понимание наставничества перестало быть чем-то эфемерным, приобрело закрепленный законодательно вид и стало одним из приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики Российской Федерации.

Наставник – это в первую очередь старший брат, который уже обладает навыками, опытом и определенными жизненными ценностями, который готов рука об руку пройти вместе сложный период адаптации, помочь выбрать правильное направление или просто дать совет и быть рядом. Вопрос наставничества не состоит только в знаниях. Знания сегодня можно получить из совершенно разных источников. А вот их правильное применение, адаптация под индивидуальную ситуацию – это то, чему нужно учиться как можно раньше. Грамотный подход к этому вопросу со школьной скамьи даст через несколько лет качественный толчок кадрового потенциала страны, которая на выходе получит выпускника новой формации – человека не только с высокими академическими знаниями, но и обладающего гибкими навыками и компетенциями; человека, который точно может ответить на вопрос: «Зачем он здесь, и почему выбрал это направление деятельности». Весь мир сегодня борется за таких талантливых людей, и этот вопрос уже лежит в плоскости мировой экономики.

В июле 2020 года был утвержден перечень региональных наставнических центров Ростовской области, в который вошли:

  1. Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха», курирующий естественнонаучное, физкультурно-спортивное и социально-педагогическое направления в рамках олимпиадной подготовки.
  2. Областной экологический центр учащихся, отвечающий за туристско-краеведческую и художественную направленности, а также социально-педагогическую в части патриотического воспитания и музейной педагогики.
  3. Областной Центр технического творчества учащихся, организующий внедрение методологии наставничества в технической направленности дополнительного образования.

29 сентября 2020 года состоялась первая рабочая встреча руководителей и представителей организаций для разработки совместного плана реализации Целевой модели наставничества в Ростовской области, в ходе которой были выработаны направления работы на ближайшие месяцы текущего года. Особое внимание было уделено введению единой политики в вопросах координации кураторов из муниципалитетов и проработаны ключевые моменты, проблемные точки, с которыми с большей степенью вероятности столкнутся не только кураторы, но и сами Центры.

В рамках задач Целевой модели наставничества Региональные наставнические центры Ростовской области будут оказывать организационную, методическую, экспертно-консультационную, информационную и просветительскую поддержку участников внедрения целевой модели наставничества и содействовать распространению лучших практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов.

Современный мир отличается изменчивостью, сложностью и информационной насыщенностью. Применяя лучшие практики, используя накопленный опыт, обладая неравнодушием к подрастающему поколению, наставник сможет подготовить обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности, раскрыть его потенциал и сформировать индивидуальную траекторию для достижения наилучшего результата. А создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности приведет к созданию комфортной среды и комплексной поддержки молодого специалиста.

Рекомендуем ознакомиться с официальными документами по данной теме:

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №Р-145 от 25.12.2019 г. «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области №602 от 30.07.2020 г. «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»